The Poet In Hipsters & Me as A Jeepster  


The Bopping Elf Appearance
Oт Марка Фелда до Tyrannosaurus Rex


1947 год...Война окончена, и государства-победители подписывают в Париже мирные договоры с бывшими союзниками Германии;в США провозглашается доктрина Трумэна, а в Европе царит план Маршалла.В этом же году умирают два известных миллионера - Генри Форд и Аль Капоне - чьи имена по-разному характеризовали уходящую эпоху. В США начинается движение за расовое равноправие, а Великобритания готовится к свадьбе принцессы Елизаветы, наследницы престола, и графа Эдинбургского...
В этом году, в Хэкни (лондонский Ист-Энд),Симеон и Филлис Фелд ожидали ребенка.Это была типичная ист-эндская семья - Филлис торговала фруктами, а Симеон вообще брался за любую работу, какую мог найти. 30 сентября 1947 года в районной больнице Хэкни на свет появился их сын - Марк.
Малыш с детства предвидел свое звездное будущее (так же, как позднее предвидел свою раннюю смерть), и вообще считал, что между ним и остальными людьми мало родства и сходства.По воспоминаниям родителей он был настоящий чэнджелин ( т.е. дитя-оборотень,подкинутое эльфами взамен настоящего ребенка). Он всегда четко выражал свою волю, а если ему кто-нибудь не нравился - то и неприязнь.В школьные годы он часто участвовал в драках,и даже состоял в местной банде "Sharks" (сам он утверждал, что однажды он даже был ранен ножом при стычке с другой шайкой).
Кроме сильной воли, Марк обладал еще и сильным воображением, что позволяло ему представлять себя кем угодно и представлять себе что угодно, а потом верить в это. Разумеется, он обожал кино, особенно фильмы ужасов и фантастику, и знал всех актеров-режиссеров-продюсеров наперечет. Ну и конечно, он любил музыку.С раннего детства он слушал родительскую коллекцию записей, и его любимая песня называлась "The Ballad Of Davey Crockett" Билла Хэйса, о пограничнике из штата Теннесси. Желая поощрить интерес Марка к музыке, Симеон решил однажды купить еще одну пластинку столь любимого сыном исполнителя, но по ошибке купил запись Билла Хэйли "Rock Around the Clock". Что тут еще можно сказать - судьба. Марку тогда было восемь лет.
На самодельной гитаре он изучил основы, а на свое девятилетие он получил от родителей гитару за 16 фунтов - почти месячный заработок Симеона. Он начал собирать свою коллекцию записей, на деньги, получаемые за самую разную и странную работу. Как-то он даже работал за прилавком знаменитого 2I на Олд Камптн Стрит, "пусковой площадки" для выступлений многих знаменитостей, в частности, для Гарри Уэбба, известного позднее как Клифф Ричард. Марк также прослушивался там, быть может, даже в тот же день, что и Уэбб, но успеха не имел.
В 12 лет Марк присоединился к группе под названием "Susie And the Hula Hoops", где вокалисткой была Хелен Шапиро. Вскоре она покинула группу для сольной карьеры, и многие считают,что именно ее успех (два хита №1 в Британии, всего за какой-то месяц) подстегнул Марка на его пути к славе (хотя он это всячески и отрицал).Он бросил школу (которая к тому времени уже сама его бросила, точнее, выбросила), чтобы беспрепятственно заниматься музыкой. В то время он дружил с девушками из телешоу "Oh Boy", что предоставляло ему доступ на всевозможные выступления в Хэкни Эмпайр. Там и произошла его знаменитая встреча с Эдди Кокрэном,американской рок-звездой, еще более популярной в Англии, чем у себя на родине.
Как известно, Эдди позволил маленькому Марку донести его гитару до своего лимузина. Болан очень любил об этом вспоминать, придавая особое, мистическое значение своему прикосновению к гитаре Кокрэна. К сожалению, у этой красивой истории печальный, если не сказать, иронический конец - 17 апреля 1960 года, в конце тура по Британии, такси, в котором ехал Кокрэн, его подруга Шэрон Шиили и Джин Винсент, врезалось в фонарный столб, и через несколько часов Эдди присоединился к своему другу Бадди Холли...
Примерно в это же время Марк впервые познакомился с понятием "мод". Однажды он заметил на улице человека, облаченного в типичные для модов одеяния, и увиденное сильно его потрясло. Он стал тратить все свои деньги на одежду, и как сам он вспоминает, буквально молился о том, чтобы стать настоящим "модом". Тогда же он познакомился с Дэвидом Боуи (" мы тогда были ничем,просто подростками с гигантскими амбициями"- Боуи), с которым он ходил по "мусорным магазинам". Что имеется в виду под мусорными магазинами (dustbins)не совсем понятно;Боуи объясняет, что многие вещи выбрасывались владельцами на следующий после покупки день, так что за какой-то час можно было собрать неплохой гардероб . В интервью '72 года Марк рассказывал о том, как и где он доставал свою одежду, в частности, очень популярные тогда в Англии Levi's ("в Уайтчэпел, на Леман Стрит был такой магазин, где они обычно были. И вот я отправился туда, у меня не было ни гроша; я помню, там было около 40 человек, просто диккенсовские мальчики, у всех нас был такой жалкий вид. Это было что-то вроде магазина излишков всякой военной продукции и обмундирования, и вот мы все столпились у него буквально на 40 мопедах. Levi's были свалены в огромную кучу, и мы попросту украли большую часть. Они были там, кто их хотел взять, тот и взял. Мой мопед уехал без меня, так что я схватил Levi's и пробежался до автобуса. Сердце у меня просто выскакивало из груди. Было круто знать, что мы одни из немногих в Англии, у кого есть эти джинсы. Это было забавно".)
Однажды Марк похвастался своей коллекцией одежды Энгусу МакДжиллу, писавшему для Evening Standart. Впечатленный увиденным, МакДжилл завербовал Марка для тематической статьи о "модах" в Town Magazine. Статья называлась "Лица Без Теней" ("Faces Without Shadows"), написана она была Питером Барнсли, а первые фотографии Марка в печати были сделаны Доном МакКаллином, впоследствии известным как военный фотограф.
После этого Марк попал в модельное агенство и стал "John Temple Boy". Он снимался в их каталогах модной одежды, кроме того был представлен в картонном виде на витринах "John Temple". Однако, то ли он их не впечатлил, то ли они хотели, чтобы в каталогах всегда были новые лица, - так или иначе, в этом направлении его карьера не развилась. Что же касается статьи, то Марку она не понравилась, поскольку вышла через полгода после того, как была написана. Марк за это время уже успел уйти далеко вперед (самое забавное, что в статье говорилось о том, что что бы не делал этот мальчик-мод, он все равно будет оставаться на одном и том же месте), и выход журнала вызвал у него лишь скуку. И потому он уехал во Францию.
В Париже он жил около полугода."У одного моего друга был там очень большой дом, около 40 комнат. Вообще-то, он был магом, очень сильным и ученым. От него я узнал очень много важных вещей, вроде мифологии, хороших вещей. Я прочел много книг. У него были потрясающие книги, книги Аллистера Кроули, рукописные книги, и прочее в том же духе". Этот маг, "The Wizard", часто встречался потом в творчестве Болана, и не только в творчестве ("Wizard LTD"). Какие только безумные истории не появлялись! Cимон Напье-Бэлл,один из продюсеров Марка, впрочем, считает, что этот Маг, с его огромным домом, левитацией, волшебством и т.д. существовал только в воображении Болана, склонного к поэтическим преувеличениям - "наверное провел уик-энд у какого-нибудь парня из цирка.." Решайте сами...
Еще до отъезда во Францию Марк снова пытался заняться музыкой. Под новым именем (Тоби Тайлер) и с новым менеджером (актер Аллан Уоррен) он записал несколько песен (фолк-рок + сэмплы Дилана/Донована).Среди них была песня Дилана "Blowing In The Wind" и версия "You're No Good"Бетти Эверетт. Успеха эти песни не имели, и тогда Марк расстался со своим менеджером и со своим новым именем. Теперь он снова Марк Фелд, только буква "k" в его имени поменялась на "с" (Marc). Он решил попробовать себя в кино (несколько ролей, среди них роли в шоу Sam Kydd и сериале "Orlando"), к счастью ему это быстро наскучило. Как раз тогда он и уехал во Францию.
Что бы там ни было на самом деле во Франции, он вернулся оттуда переполненный новыми идеями, и как никогда уверенный в своем звездном будущем. В голове его теперь поселились греческая мифология и романтическая поэзия Британии, но самое главное - "Хоббит" и "Властелин Колец" Толкиена. В начале 60-х этот автор был очень популярен, его книги имели почти библейский статус. Попросту говоря, это ыбла новая религия хиппи, оказавшая огромное влияние на раннее творчество Болана. Зачарованные строчки потоками изливались на бумагу - он написал столько, что позднее этих песен хватило на пять альбомов. Среди них была и песня под названием "The Wizard", посвященная другу из Франции. С помощью продюсера Джима Экономедиаса он записал ее и заключил контракт с компанией "Decca". Когда Марк получил первые образцы сингла он испытал легкий шок - его имя снова изменилось, но на этот раз без его ведома (что, конечно, не понравилось ему болше, чем сама смена имени). Decca решила, что имя Марк Фелд не пойдет, и потому поменяла его фамилию на "Bowland". После переговоров решено было выкинуть из имени две буквы - "w" и "d". Так возник Марк Болан и его голос впервые зазвучал в радиоэфире.
Забавно, но первое интервью у Болана брал тот самый Энгус МакДжилл, который несколько лет брал интервью у Марка-мода. Вдвойне забавно, что он его не узнал - "я помнил его как довольно обычного мальчика, и вдруг передо мной очень яркий молодой человек - длинные вьющиеся волосы, экзотическая одежда". Успеха онМарку не предсказал, и вообще отозвался о его музыке довольно резко. как и большинство рецензий. все они, впрочем, отмечали, что скорее всего они еще услышат об этом странном музыканте. "The Wizard" должен был появиться в шоу "Ready Steady Go". Он там и появился, но технические неполадки и ошибки музыкантов провалили дебют. В июне 66-го Decca выпустила новый сингл "The THird Degree"f/s"San Francisco Poet", успеха не имевший. За ним последовала песня "Jasper C. Debussi", после чего контракт с Decca истек и Марк обратился к продюсеру Симону Напье-Беллу.
Напье-Белл рассказывает, что Марк просто позвонил ему домой и сказал что-то вроде "Привет,я музыкант,будущая суперзвезда рока, так что мне требуется хороший менеджер". Саймон предложил ему прислать свои демо-записи, на что Марк ответил, что поскольку он недалеко,он сам их сейчас несет. Через несколько минут он появился в офисе Саймона с гитарой в руках и сказал, что демо-записей у него нет, но что он будет счастлив спеть ему. Он уселся по-турецки, как всегда делал, чтобы подчеркнуть свой маленький рост, и сыграл столько песен, что их хватило бы на несколько альбомов.Когда он закончил петь, Саймон уже звонил, чтобы заказать место в студии записи.
Однако не все было так просто. Все это время Марк был до смешного эгоцентричным, иногда просто доводя Саймона до белого каления; он считал,
например, что для успеха ему нужно только сняться для афиши, и все само собой придет. Напье-Белл с трудом убедил его немного доработать песню
"Hippy Gumbo", однако ни одной звукозаписывающей компании она все равно не понравилась. Марк просто не мог в это поверить. В конце концов сингл
все-таки был выпущен в июне '67 компанией Columbia records. Он провалился,и рецензии на него лучше не вспоминать.Марк снова появился в шоу Ready Steady Go с "Hippy Gumbo". Это выступление было лучше первого, но в любом случае его затмил Хендрикс, впервые появившийся на британском телевидении. Марк позднее хвастался, что Хендриксу очень понравился его голос, но Хендрикс сказал ему также и то, что он
никогда не пробьется, и тогда это было очень похоже на правду...
Напье-Белл занимался тогда продюсированием еще двух групп - Yardbirds (где играл Джимми Пэйдж), работу которых Марк очень любил наблюдать;
другая группа называлась John's Children (бывшие Silence, Clockwork Onions etc.), названная по имени ее лидера - бас-гитариста Джона Хьюлетта. Кроме него в группу входили еще Энди Эллисон (вокал), Джефф МакКлиланд (гитара) и Крис Таунсен (ударник). Эта группа уже успела наделать шума,
в основном благодаря безумному поведению на сцене и нескольким сьемкам нагишом. Сейчас они считаются одной из первых психоделических групп того времени.






Черновой вариант: перевод биографии, автор Mark Paytress

Electric Warrior

Представляющий сокрушительный хит ''Bang A Gong (Get It On)'', альбом T.Rex Electric Warrior 1971 года поднял новаторскую группу от статуса культовых фаворитов к статусу мировому, со звучанием сочетающим в себе неотразимые поп-зацепки и совершенно оригинальную рок восприимчивость основателя группы и ее творческого центра — Марка Болана. Спродюсированный Тони Висконти и освещающий такие классические произведения Болана как ''Jeepster'',''Lean Woman Blues'' и ''Mambo Sun'', Electric Warrior вызвала истерию британских фанатов, напоминающую расцвет Битломании , и обеспечила T.Rex прочное место в истории рок-н-ролла. Прирожденный лондонец Марк Болан возглавлял в середине 60-х группу John's Children перед тем , как объединиться с ударником Стивом Перегрином Туком для создания Tyrannosaurus Rex в 1967. Эклектическое и акустическое звучание дуэта, наряду со склонностью лирики Болана к мифологии и магии, проявилось в трех ранних альбомах, экспансивно названных My People Were Fair And Had Sky In Their Hair But Now They're Content To Wear Stars On Their Brows ( 1968 ), Prophets, Seers And Sages (1968) и Unicorn ( 1969 ). Стив Тук был впоследствии заменен ударником Микки Финном (выступавшим прежде в группе Haphash And The Colored Coat ), как раз ко времени записи альбома Beard Of Stars (1970) и сингла ''Ride A White Swan'', главного английского и американского хита. Следующий релиз дуэта продемонстрировал его новое электрическое звучание и укороченное название — музыка их так называемого T.REX (1970) собрала значительное число поклонников по обе стороны Атлантики. Однако именно Electric Warrior сделал T.Rex одной из наиболее популярных и изощренных групп этого времени. Предвосхищая основные стилистические позиции 70-х — glam-rock — Electric Warrior поднял Болана до уровня суперзвезды и сделал его группу главной концертной приманкой, в значительной степени благодаря гимну-хиту ''Bang A Gong (Get It On )''. Во время сессии Electric Warrior к Болану и Финну присоединялось несколько профессионалов высшего класса , включая вокальный дуэт Говарда Кэйлана и Марка Волмана ( известных также как Фло и Эдди ) , прежде работавший с T.Rex над их британским хитом №1 ''Hot Love''. Так в 1971 году началась T.REXtasy. Впереди были оглушительный успех, творческие поиски, Глория Джонс, перемены в стиле , неудачи и возрождение группы в 1977 г., последнем для нее.

The Slider

Это было золотое время производства всякого рода пузырьков с блестками, как если бы Рождество было 365 дней в году. Это были памятные дни и для музыкальной прессы, с радостью ухватившейся за возможность бесконечно дискутировать по поводу широко понимаемого разделения рок и поп музыки. Для средней и широкой публики этот внезапный взрыв истерии , расколовший на два лагеря покупающих записи, был известен просто как “T.REXtasy”. Для Марка Болана, пребывавшего до этого в относительной неизвестности и теперь возглавляющего Т.REX, это был приход долгожданного времени. Этот маленький человек, который мог облизнувшись как Чак Берри , начать изливаться в словах чудесной поэзии , был первой звездой 70-х. До релиза “The Slider” 23 июля 1972 года , четыре из шести синглов T.REX достигли верхушки английских чартов , остальные не дотянули лишь одного шага; альбом Electric Warrior стал бестселлером 1972 года; мартовские концерты 1972 года в лондонском “Эмпайр Пул” и Уэмбли получили буквально экстатическое освещение прессы; европейский рынок требовал еще синглов , и общее возбуждение, возникшее вследствии распада “The Beatles“ в 1970-м кануло в Лету. Сценарий, который Болан мысленно начал писать с момента своей первой встречи с Элвисом Престли и Клиффом Ричардом еще в конце 50-х, наконец получил свое блестящее завершение. Под сияющей поверхностью его успеха скрывалась напряженная идеологическая борьба за сердце и душу популярной музыки. Наследие подполья поздних 60-х должно было вывести понятие “прогрессивной” музыки. Предполагается , что эта траектория — возглавляемая такими группами как Emerson , Lake & Palmer, Genesis , Yes и Led Zeppelin — произошла из глубокой перемены в ожиданиях среди рок-аудитории , перемены, выражавшейся в отходе от идеи , что великая музыка пришла в коротких трехминутных отрывках. Марк Болан и Т.REX лежали в основе этой великой полемики. До грандиозного успеха группы Болан являлся основным музыкантом подпольного дуэта Тyrannosaurus Rex , чьи четыре альбома, горсть синглов и регулярные выступления в кругу хиппи сделали его чем-то вроде антикультурного героя. Более того, долгое время спустя после того, как ажиотаж поздних 60-х вокруг блюза погасил мистически направленный “дух “67-го”, Tyrannosaurus Rex продолжал следовать своему причудливо толкиенистскому и пасторальному стилю. К 1970-му, когда “Summer Of Love” уже было дальним воспоминанием, Болан и его партнер Микки Финн, играющий на бонго, продолжали сидеть по-турецки на гобеленовых коврах на тускло освещенных сценах и исполнять свои простые,хотя и необычно рефренированные песни для благосклонной публики. Поэтому это было достаточно сильным шоком, когда дуэт возник осенью 1970 года с новым по сути синглом “Ride A White Swan“, поднявшим их на первое место. Названная теперь более энергично T.REX, группа отправилась в существенно новый тур, и ремень электрогитары прочно обвился вокруг тела Болана. Кроме этого они взяли в группу басиста, Стива Кьюрри. Чечевичная похлебка уже вышла из моды. Хит “Ride A White Swan” мог бы быть своеобразным маяком в дальнейшем творчестве, но Болан был слишком предусмотрителен и , конечно, слишком одарен, чтобы спекулировать на его успехе. За добавлением в состав группы ударника Билла Ледженда последовали три блестяще ритмизованных, горячих рок-н-ролльных номера, взорвавшие все более и более покорные чарты. ”Hot Love”, “ Get It On” и “Jeepster” (последние два появились на очень успешном альбоме Electric Warrior) возвестили исчезновение с лица земли мистического “Tyranosaurus”. С началом '72 Болан всерьез занялся воздвижением империи. Он создал свой собственный лейбл, “ the T.REX Wax Co “ ( оформленный через EMI ), эмблему Wizard Publishing, и , при содействии главного тактика Тони Секунда, заключил несколько очень выгодных договоров. Он также открыл свои собственные централь- ные лондонские офисы ( кроме всего прочего , управлявшие фан-клубом T.REX ). Между тем, Ринго Старр и Apple Films , чувствующие , что группа , называемая “Beatles” нового десятилетия , пожалуй , заслуживает документального фильма, уже начали стучаться в их дверь. В январе новый лейбл был запущен песней “Telegram Sam”, неизбежным хитом №1, за которым вскоре последовало обьявление о выступлениях группы в марте на стадионе Уэмбли. Эти концерты ( составившие большую часть фильма Болана и Старра “Born To Boogie”, выпущенного в конце года ) породили огромные победоносные заголовки. Америка, запавшая на “Get It On” ( но не прежде , чем переименовать хит в “Bang A Gong” ) впрочем не очень-то желала принять в свои обьятия T.REXtasy или зарождающееся движение глэм-рока , следующее за ней. 'Rolling Stone”, правда , поместил Болана на свою обложке , но публика — упивающаяся британским прогрессивным и хард-роковым экспортом, таким как Led Zeppelin или Jethro Tull — была более скептически настроена насчет возрождения группой ритмических фигур, сопровождающих сольную импровизацию и свойственных скорее джазу, привязанности к атласу и блесткам , и , наконец , необычного голоса, раздражавшего, как камешек, попавший в ее благообразные сандалии. Двухнедельный февральский тур по Америке получил смешанные отзывы, хотя , как вспоминает менеджер Тони Секунда, Болан сам сыграл в этом не последнюю роль, опустошив бутылку шампанского перед показательным выступлением в Карнеги-Холл и потому играя чересчур громко. На этом фоне Марк Болан и T.REX, вместе со своим давним продюсером Тони Висконти , отправились в марте в Париж для записи The Slider. Настроение должно было быть , по крайней мере , веселым , но — как это обычно бывает — коктейль, состоящий из новопровозглашенного статуса божества и непоколебимой самоуверенности , запиваемый напитком помеченным “70°”, грозил испортить вечеринку. Все равно: The Slider блестяще увлек человека, купающегося в своем собственном, созданным им самим успехе. Фотография голова-и-плечи на обложке напоминала больше голливудскую звезду немого кино , чем неряшливую рок-звезду. Здесь, помещенное между ярким красным отмеченным-успехом логотипом T.REX и шляпой Сумасшедшего Шляпника , находилось нечеткое , почти призрачное видение. Сам альбом был довольно четкой вещицей , и этот контраст между почти галлюцинаторной личностью и непосредственностью музыки Болана был решающим в притягательности T.REX. Другой сингл №1 “Metal Guru” мая 1972-го (вероятно , воплощение яркости и цветистости глэм-рока), предшествовал LP , появившейся вслед за различными предположениями и догадками (“Болан прерывает турне?”), возбужденными несколькими концертами в июне. Сегодня это может показаться невероятным , но некоторые критики ехидно отвергли “The Slider” как форменную попсу , не стоющую быть удостоенной их прогрессивно направленных проигрывателей. Болан, справедливо гордящийся тиражом своих жизнерадостных поп-синглов, резко отвечал на это, что запись является не менее откровенной , чем “Imagine” Леннона, говоря о ней как о “единственном альбоме, где я высказал , кто , я думаю я есть”. Такое преувеличение не всегда было сразу очевидным из слов песен , хотя его общественный имидж первого мастера слова поп-музыки (умело укрепленного рекламной кампанией “To be or not to be , that is the Slider'') достиг своей кульминации к этому времени. Ушли в прошлое длинные сказки и словесные толкиеновские земли , переданные в вокальном стиле , бывшем настолько же неразборчивым , насколько слова были непонятны. На их месте Марк создал череду персонажей , призванных усилить театральность того поп-существа , которым он стал. Electric Warrior, Slider, и , позднее , Zink Alloy и Dandy, — все они были призваны подчеркнуть аспекты его личности , которые смешивали и возбуждали его поклонников-подростков. “The Slider” был , без сомнения, центральным альбомом в карьере Марка Болана. В нем многое отражало уверенность самого “ходкого” человека в современной поп-музыке. Механизм “The T.REX boogie machine” был к этому времени достаточно хорошо налажен, так что Болан и продюсер Тони Висконти могли преобразовывать эскизные акустические демо-записи в раскрытую симфонию в течение часа. “Rock On”, “Baby Boomerang” и особенно прекрасная “Baby Strange” — все они опираются на простые ритмы рок-н-ролла, однако именно сложные аранжировки , дополненные вокалом экс-Turtles Марка Волмана и Говарда Кэйлана (Фло и Эдди) придали песням отличительный блеск производства. Существовали и уступки — его акустическому прошлому — в “Spaceball Ricochet”, и хард-року — в “Chariot Choogle” и “Buick Mackane”. Но когда Марк намекал на личное горе в заглавном трэке , он вероятно и не подозревал , что созданный им персонаж был предвестником более беспокойных времен впереди. Это было отражено и в замыкающем альбом трэке “Main Man” — меланхолической смеси самомифологизации ( “Bolan likes to rock now , yes he does”) и детской ранимости. Его слова “As a child I laughed a lot...now it seems I cry a lot” выдают его искренность , что действительно несет в себе отзвук откровенности Леннона. Заглавный трэк заканчивается словами “Watch me now , I'm gonna slide”, имеющими откровенно сексуальный оттенок, удваивающийся при осознании того, что слава непостоянна , что он достиг вершин успеха , по крайней мере, в Англии , и что существовал , вероятно , только один путь, которым он мог идти. Все же , взятый в целом , The Slider всегда будет ассоциироваться с непревзойденным успехом, которым наслаждались Марк Болан и T.REX в 1972-м году.

Zink Alloy And The Hidden Riders Of Tomorrow.

Отношения Марка Болана с американской соул-певицей Глорией Джонс уже давно не были секретом к моменту выпуска альбома “Zink Alloy” 1-го февраля 1074 года, как, впрочем , и его пристрастие к музыке , крутившейся на черных радиостанциях, которые он слушал , путешествуя по штатам в попытке завоевать американскую публику. Комбинация этих двух факторов подсказала давно обещанный радикальный отход от исконного звучания T.REX. Результаты , возможно , шокировали тех , кто еще наблюдал за пробегом прошлогодних синглов классического T.REX , но , как показывает пристальный взгляд , “Zink Alloy” был настоящей сокровищницей, пропущенной мимо внимания. Альбом 1973-го “Tanx” не повторил успеха “The Slider”, и , вследствии регулярных трансатлантических путешествий , Марк постепенно терялся из виду , а потом и из памяти известной своим непостоянством подростковой аудитории , на которой основывался успех группы. И хотя сингл марта 1973-го “20-th Century Boy” продемонстрировал ошеломляющее возвращение в форму , в чарты , его позиция на третьем месте все еще представляла — по крайней мере , для неугомонного Болана — движение в неверном направлении. Все больше желая “опустить поводья” в альбоме , Болан тем ни менее не желал изменять звучание группы на сингле , несмотря на свои непрерывные утверждения , что следующая “45-ка” будет последней , выполненной в обычном стиле T.REX. После стилистических экспериментов в альбоме “Tanx” , весна 1973 увидела его первый решительный бросок в сторону от избитого коммерциализма : опорные трэки , формирующие базис “Zink Alloy”, обнаружили Болана в неожиданной роли “героя гитары”,так как содержали длинные гитарные партии. Воображая себя кем-то, вроде Джимми Хендрикса для детей , Марк старался разработать “инструмен-тальные” мускулы , развитые лишь в пределах , достаточных для работы с четко построенным поп-материалом. К сожалению , — как можно заключить из концертных записей — длител ьная импровизация никогда не была сильным местом ''T.REX''. Тем ни менее, это определило характер следующего сингла , “The Groover”, поддержанного взрывной — по самым скромным оценкам — “Midnight”. Заявляющий о себе бодрым “T-R-E-X!”, “The Groover”, был , несомненно, более рок , чем поп композицией (взаимоисключяющие друг друга категории в те дни ). Предвещая появление “утяжеленного” T.REX , пластинка все же не смогла занять что-то более существенное , чем 4-ое место в чартах , что вызвало чувство сродни разочарованию , и потому этот путь был своевременно оставлен не исследованным до конца. Все более и более низкая популярность группы в Объединенном Королевстве в 1973-м обозначила конец бурного двухлетнего периода , в течение которого они наслаждались истерией , могущей поспорить с Битломанией. Столкнувшись с мало-помалу уменьшающейся аудиторией дома , группа приняла предусмо-трительное решение сконцентрироваться на международном рынке (с впечат-ляющими результа-тами в Европе). В августе была сделана еще одна попытка добиться успеха в Америке , с обычными неутешительными результатами , хотя была и некоторая компенсация за это — когда группа совершила несколько удачных набегов на Дальний Восток и Австралию несколько недель спустя. 1973-й также застал заметное понижение в области выпуска музыкальной продукции. Столкнувшись с несогласием по поводу дальнейшего музыкального направления T.REX , Болан все больше и больше забавлялся мыслью о полном роспуске группы. При создании записи , к основной четверке присоединились новые музыканты, включая Глорию , ее поющих товарищей Стефани Спруилл, Пэт Холл и брата Ричарда , в то время как музыкант высшего класса Дэнни Томпсон был призван добавить блистательные партии бас-гитары. Увеличение группы отразилось и на сцене : был взят второй гитарист, Джек Грин , чтобы расширить звучание ; хотя трио бэк-вокалистов было , пожалуй , самым заметным добавлением. Еще с начала 1972-го наметилась скрытая тенденция враждебности внутри группы , усугубленная растущей независимостью Болана и чувством , что три центральных аккомпонирующих музыканта становятся все более и более необязательными. Марк часто намекал репортерам о своем намерении погрузиться в сольную карьеру , но когда он наконец дозрел до выпуска записи под другим именем , она вышла исподтишка — замаскированная стандартной обложкой EMI , и легкомысленно приписываемая “Big Carrot” ( более чем вероятный намек на него или , по крайней мере , на часть его самого). Являясь по существу демонстрацией проворства Болана , с небольшим вкладом Глории и Пэт Холл , сингл был обречен на провал со дня своего выхода , но он все же заставил приподняться брови остальных участников группы. Для одного из них — ударника Билла Ледженда — это было уже слишком. В конце тяжелого года , принесшего небольшую материальную прибыль (Ледженд и бассист Стив Кьюрри оба имели основную заработную плату ) , он покинул группу и , как только закончилось турне , вернулся домой из Австралии. Это было ясным знаком того , что механизм работает уже не так гладко , как когда-то. В том же месяце , ноябре 1973 , был релиз “Truck On (Tyke)”, первой “45-ки” T.REX не достигнувшей Top 10 со времен существования Tyrannosaurus Rex. Разрекламированный , как значительное изменение в музыкальном стиле группы, сингл на самом деле был выполнен в более или менее привычном стиле, и к тому же имел невольный оттенок пaродии на самих себя. ”Truck On (Tyke)” , сделавший повтор новой крайностью , является наиболее примечательным благодаря добавлению своеобразного бэк-вокала Глории Джонс. Когда Болан вернулся в Британию , чтобы заниматься многочисленными интервью прессе в ходе рекламной кампании “Zink Alloy”, он вернулся оутсайдером , изгнанником, искавшим способа освободиться от созданной им причуды — глэм-рока. Вытесненный с выгодной позиции Дэвидом Боуи и Slade , он неизбежно становился главной мишенью критиков , только и ждавших повода для бесконечных злобных и несправедливых нападок. Оттенок расизма , когда-то уже разрушавшего отношения Леннона и Йоко Оно , и атмосфера, в которой он должен был торжественно открыть свое последнее музыкальное подношение , были , мягко выражаясь , неприятны. В альбоме “Zink Alloy” Болан амбициозно хотел вновь оживить T.REX фанк-стилем , еще неизвестным белоснежному фонду британской поп-музыки. Но все что критики хотели от него , так это только узнать , как он воспринимает свое медленное , но верное падение с вершин популярности. Это было еще не все , так как за кулисами уход Билла Ледженда представлял собой лишь верхушку айсберга , представлявшего собой все более увеличивающе-еся чувство личной отчужденности Болана. Его брак с June Child окончательно распался ; его покровитель на радио , Боб Харрис, вышел из правящего состава ; и , что самое важное , он отдалился от Тони Висконти , продюсера , первого кинувшего ему спасательный трос еще осенью 67-го. Так что ко времени выхода “Zink Alloy” ( первоначально приписываемый ' Марку Болану и T.REX' ), не один только Болан задавал вопрос: whatever happened to the Teenage Dream? “Teenage Dream”, застрявшая на 13-ом месте в чартах синглов, остается центральной песней альбома; величественный , опьяняющий взгляд назад на вещи , вдохновлявшие его в юности , блуждания его мистического Tyrannosaurus Rex, и , как это явно и дерзко намекала манера исполнения , “однопальцевый” ответ на ожидаемую им реакцию критики. Хотя это и мало понималось в то время , но песня была правдива в своем настроении романтической покорности , исполняемая человеком , чья жизнь вдруг стала сильно отличаться от обычной человеческой жизни , рождавшая подозрение , что он окончательно уступил излишествам , идущим рука об руку со славой. Кокаин и шампанское были обычной диетой для крайне богатых и крайне расточительных , а к 1973-му Марк Болан был и тем и другим. Это было то, о чем он всегда мечтал , но все это — за исключением его вновь обретенной любви Глории Джонс — принесло с собой несчастье , о котором даже он не мог подозревать. Зажатый между необходимостью угождать все более уменьшающейся подростковой аудитории и поисками другой , Болан не желал признавать падение своего статуса звезды и искал утешения , избегая грубой реальности и вычеркивая ее любыми способами. В музыке , тем ни менее , проблемы , поглощавшие его в личной жизни , разворачивались с импульсивностью , которой он не желал потворствовать лишь несколько месяцев раньше. Глория , талантливая исполнительница и автор песен сама по себе , была теперь его постоянным доверенным лицом , и играла значительную роль в “Zink Alloy”. Определенное движение альбома в сторону от старого звучания могло бы коммерчески предполагаться , но в действительности он был во многом еще более авторитетным и последовательным , чем когда либо был “Tanx”. В знак того , что он выбросил предусмотрительность на ветер , Болан — радикально постригшийся , в символическом жесте навстречу новому будущему — первоначально хотел , чтобы альбом приписывался вымышленным Zink Alloy And The Hidden Riders Of Tomorrow. EMI, помнящая о продаваемых фигурах , как и Марк когда-то , убедила его в ошибочности такого пути , настаивая на том , что слова 'Marc Bolan and T.REX' все же должны быть на конверте пластинки. Но, в качестве уступки его все более и более своенравным действиям , EMI выпустила тиражом 10.000 издание deluxe , дополненное конвертом с несколькими обложками. Материальное благосостояние , пришедшее с продвинутыми этапами мирового успеха , не изменило мнения Болана о самом себе , как о человеке , находящемся в очень неважных отношениях с окружающим его миром. Так что не было ничего удивительного в том , что во время подготовки к выпуску альбома “Zink Alloy”, человек , сказавший однажды , что он унаследовал свою уникальную манеру исполнения от Бесси Смит , и испытывающий страстный интерес к истории блюза , сделал несколько попыток направить свое творчество в русло простого , акустического блюзового стиля. Все это должно было неизбежно закончиться в студии грамзаписи. Кроме этого большой интерес вызывало у него исключительно важное течение черной музыки , заложившее основу того, что впоследствии стало известно как soul. В той же степени явным было повторное увлечение Марка “уличной” культурой , хотя и происходившее с высот небес Holiday Inns мира. Как показывает “Zink Аlloy”, это вылилось в форме оседланного фантазией фанка , вызывавшего в воображении городской подземный мир , предшествовавшей постапокалиптическим видениям Боуи в “Diamond Dogs”. Временами , Глория Джонс , Пэт Холл и Стефани Спруилл грозились вытеснить болановские мелодии , в то время как их бэк-вокал воспарил над новым звучанием T.REX , которое Болан окрестил на студийном черновике “Spaceage funk / interstellar supersoul”. Неповторимая “boogie-machine” группы была задвинута в дальний угол, а главным оборудованием для записи 16-ти трэков стали случайные , экзотические инструменты. После многомесячных обещаний радикального преобразования в музыке , Болан наконец сделал решительный шаг в “Zink Alloy”. Смешивающий все жанровые ожидания , он стал , возможно , не неожиданно , первым альбомом T.REX , который не смог обеспечить себе место в Top 10 ( он достиг 12-го места ). Не каждая песня в нем была шедевром Болана , но все-таки “Zink Alloy” остается сильно недооценен-ным , хотя бы в плане возвращения лирической яркости Болана — здесь много ее занимательной игры слов и присуствует целая череда причудливых персонажей — которые отсылают нас к временам альбома “Unicorn” Tyrannosaurus Rex-а.

Bolan's Zip Gun.

Марк Болан разошелся со своим продюсером и близким другом Тони Висконти после окончания сессии Zink Alloy в конце 1973-го , во время записи сингла “Truck On (Tyke)”. Уже было записано несколько трэков для следующей LP, но разрыв был тяжелым , и они уже больше никогда не работали вместе. Спустя несколько лет они все-таки помирились и , без сомнения , они бы объединились окончательно , останься Марк в живых. Болан остался на зыбкой почве. Невозможно было представить , чтобы кто-либо теперь указывал ему , что делать в студии ( или, в сущности , где-либо еще ) , так что Марк теперь работал по обе стороны стеклянной перегородки. В 90-е , музыканту такого масштаба как Болан потребовалось бы года три на изучение ремесла продюсера , но это был 1974-й год , а EMI должна была выполнять поставленные задачи. Легко догадаться , что продюсерский дебют Марка предназначался не для следующего альбома T.REX: он посвятил большую часть зимы 1973-го режисированию и продюсированию альбома для одной из своих бэк-вокалисток — 'Sister' Пэт Холл. Опубликованный лишь недавно , альбом представляет собой выдающееся достижение, демонстрирующее нам , как удачно усвоил Болан американское соул-звучание , которое он тогда так любил. Уход ударника Билла Ледженда в конце 1973-го , все возрастающая ненужность Микки Финна и работа в группе череды временных музыкантов означали , что T.REX теперь стал более , чем когда-либо бэк-группой. С Боланом у панели управления , у музыкантов — за исключением , пожалуй , любимой Глории Джонс — теперь уже не было иного выбора , кроме как повиноваться новому главе студии. Первым показателем последних выкрутасов в карьере Марка с T.REX стал релиз в Англии сингла “Light Of Love” в июле 1974-го года . Он заменял запланированный ранее трэк “Think Zink” — который возможно дал бы больший импульс — и удивил многих своим легким диско-ритмом и полным отсуствием обычного звучания T.REX. Сингл имел довольно низкие результаты в чартах , а техническая забастовка на BBC помешала экранизации дорогостоящего французского клипа в 'Top of the Pops'. Болана , растроенного своей угасающей карьерой дома , теперь редко можно было увидеть в Соединенном Королевстве в следующие 12 месяцев — последний раз он появлялся там на публике 2-го февраля 1974-го года , когда он представлял “Teenage Dream” на 'Top of the Pops', после чего он оставил последних представителей глэм-рока ковылять и спотыкаться на своих высоченных ботинках-платформах. Потягивая шампанское в Монте-Карло или Бенедикт-кэньон , в Калифорнии , он мог позволить себе смеяться над превратностями судьбы и славы. Теперь Болан наслаждался плодами своего труда , что позволяли его значительные доходы — хотя и не в таком масштабе , как у его бывшего героя Элвиса Престли. С такими приятелями как Гарри Нильсон , Элис Купер и Ринго Старр было просто невозможно жить тихой спокойной жизнью , и потому Марк ушел в загул. После долгих лет стараний заниматься этим одновременно с музыкой , он дал себе волю и , благодаря Глории , открывшей для него двери Америки , стал высоко-оплачиваемым членом клуба плохо-ведущих-себя-рокзвезд , что , вероятно , было куда веселее , чем слушать вопли тысяч подростков. Что же касается работы в студии , то его грядущий альбом Bolan's Zip Gun сочетал в себе в равных пропорциях диско , хеви-рок и соул ; выполненный в стиле напоминающем стиль Марка , но не в типичном для него. Простые слова и простое звучание — Болан вернулся к основам — были эффектны, хотя и менее вдохновенны, чем раньше. Марк проделал неплохую работу , скооперировав различных музыкантов и создав преходы от одного стиля к другому , от одного континента к другому. Песни вполне доступны и неплохо сочетаются вместе , особенно если учитывать их совершенно различные источники , и то , что они записывались издерганным человеком , отстаивающим свое место. В США Болан был брошен компанией Warner Brothers и отправился в Касабланку, где и представил свою пластинку Light Of Love в сентябре 1974-го. Она содержала три трэка из альбома Zink Alloy и восемь новых трэков , записанных в комфортных студиях MRI в Голливуде в апреле этого года. Эти восемь трэков были позднее перенесены в альбом Bolan's Zip Gun , так что , когда он был выпущен 11 марта 1975-го года в Англии , он , в сущности , не являлся новым альбомом. Английские фанаты уже приобрели американский альбом , понизив тем самым продажи Bolan's Zip Gun и значительно ослабив его влияние. Болан заменил три трэка из Zink Alloy, бывших на альбоме Light Of Love на трэки “I Really Love You Baby”, “ Golden Belt” и “Zip Gun Boogie”, записанные в сентябре 1974-го года. “Zip Gun Boogie” был выпущен в виде сингла в качестве прелюдии к альбому в ноябре 1974-го , но получил негативную оценку. “New Musical Express” прокомментировал: 'Что случилось с воображением Марка? Похоже , что здесь он просто не может найти новую идею...тексты песен исключительно банальны. У него рисовка Uriah Heep'. Покупающая записи публика согласилась, и песня стала первым в истории T.REX синглом , не вошедшим в Top 40. Ко времени релиза Bolan's Zip Gun стало известно , что Микки Финн вышел из состава T.REX, что лишь подтвердило общее мнение , что в лагере Болана не все в порядке. Альбом , конечно , получил очень смешанные отзывы ( см. конверт диска) и хорошо не продавался. Light Of Love был последним релизом T.REX в Америке , и Bolan's Zip Gun был единственным случаем , когда Марк выпустил альбом , основанный на старом материале , и не организовав надлежащей раскрутки. К тому времени , когда он достиг магазинов — где он в общем и остался — Марк уже начал записывать трэки для нового альбома , Futuristic Dragon : новые идеи и новые проекты позволили ему выбросить из головы неудачи , к которым он не привык. Итак , здесь представлены ранние записи и необработанные миксы песен , из которых и состоял Bolan's Zip Gun , с добавлением пары трэков с сингла Dreamy Lady. Живая запись Zip Gun Boogie сделана в клубе Агора, Кливленд, Огайо 11 ноября 1974 года , к концу осеннего тура T.REX по Америке — как выяснилось , последнего. Трэки 16 и 17 являются результатами последнего сотрудничества между Боланом и Висконти , записанные в самом самом конце их профессиональных отношений. Это был ошеломляющий финал. Till Dawn , одна из самых прекрасных любовных песен Марка Болана , была обработана в стиле настоящего T.REX — гитара , усиленный ритм , “парящие” бэк-вокалы и классическое вибрато Болана , полное истинной жизнерадостности — все это опровергало как чушь мнение современников , что Болан выдохся. (Остальные песни , записанные с 1974-75 и не вышедшие до сих пор , можно найти на пятом и шестом томе “T.REX Unchained ). Отзывы прессы в 1975 обычно акцентировались на негативной стороне: проблемы Болана с алкоголем и наркотиками , подозреваемый сердечный приступ , радикальные перемены в имидже , растроившийся брак...1975 год принес отцовство , возвращение в Англию и переоценку личности Болана. Альбом был создан в исключительно трудное для Болана время , но Марк , как обычно, нашел вдохновение в неудачах и оставил нам еще одно доказательство своего выдающегося таланта.

DANDY IN THE UNDERWORLD.

Этот альбом , последний официально выпущенный Марком Боланом и T.REX , был задуман в довольно-таки бурное для британского рока время. Выпущенный 11 марта 1977 года , “Dandy In The Underworld”, появился вслед за “New Rose” Damned и “Anarchy In The UK” Sex Pistols , двумя синглами , давшими национальную трибуну зарождающемуся панк-року. Способность Болана оперативно реагировать на все изменения в музыкальных направлениях всегда была одним из его лучших качеств. Еще в конце '64 , когда Боб Дилан лишь чихнул , Болан уже подхватил простуду — и потратил следующие 12 месяцев , пытаясь убедить звукозаписывающие компании , что именно он был ответом Британии на “Бродягу” Дилана. В конце концов , Decca выпустила его чрезвычайно небрежный дебютный сингл “The Wizard” — но Донован добрался туда раньше. К тому моменту , когда он образовал Tyrannosaurus Rex в 1967 , Болан уже отказался от статуса двойника , предпочитая вместо этого оставить след своего уникального стиля в субкультуре хиппи. “Flower Power” обеспечил собственных потребителей ведомых фантазией акустических сказок дуэта , воспевавших на одном дыхании такие кажущиеся несовместимыми предметы , как автомобили и волшебные королевства. К 1971 Болан был таким проницательным знатоком всех преобладающих тенденций в музыке , что мог одной рукой совмещать остающуюся потребность в эскапизме с ценностями индустрии развлечений , которые возвращались к обаянию и волшебству поп-идолов 50-х. С этих пор и возникла его репутация отца-основателя глэм-рока. В феврале 1977, после нескольких лет творческих поисков , результатами которых стали несколько уникальных и , довольно часто , замечательных альбомов, правда неоцененных публикой , Болан вернулся к своим старым фокусам. “ Я все сидел и ждал , когда сменится атмосфера в поп-музыке ”, сказал он , довольно великодушно допуская , что он был не в состоянии как-либо соотнестись с расползанием музыки на многочисленные течения , без какого-либо различимого центра. Но одно особое течение , pub-rock , стало избегать уклона прогрессивного рока в нединамичное классическое и слабое рок-звучание , представляя вместо этого вновь обретенную простоту , основанную на сильно заряженном ритме и блюзе. Такое звучание больше подходило каким-нибудь старым клубам или барам , где пьют часто и помногу , чем стадионам , заполненным ребятами все более тяжелого рока. Пока международные звезды носились по свету , pub rock снова поставил рок на ноги , подчеркивая его местные корни регулярными концертами. Это и обеспечило пространство , в котором смог возникнуть панк-рок в течение 1976 года. Но панк был другим , и его акцент на тело был тем , что Болан — тонкий визуальный стилист — сразу заприметил. В конце '76 , к моменту выхода сингла “Laser Love” , все более достойные упоминания Sex Pistols и их щеголяющие булавками потомки заставили Марка встать в оборонительную позицию. Но вскоре он почувствовал , что разрушение панком традиций и предрассудков , их безразличие к мнению критики , и , главным образом , их способность одевать свой дух безумия в драматические портняжные наслоения , были гораздо ближе к его первоначальной мечте , чем он изначально себе представлял. В музыке , также , Болан , в отличии от многих своих скучных современников, никогда не отвергал трехминутную поп-песню : он лишь немного затруднялся в том , что точно с ней делать. К началу 1977-го , Марк гордо провозгласил себя “ старейшим деятелем панка , его крестным отцом , если хотите “. “I Love To Boogie” , выпущенный в июне 1976-го , был повторным утверждением Боланом рок-н-ролльных ценностей , на которых он вырос , что , вероятно, объясняет , почему , в отличие от последовавшей за синглом “Laser Love”, он придержал его для альбома “Dandy”. Последняя песня , выпущенная в сентябре ( к этому времени он взял еще одного гитариста , Миллера Андерсона ) , была больше в духе среднего периода Rolling Stones , что особенно подчеркивалось притягательными гитарными изощрениями Андерсона. Но Болан никогда не поддавался серости визуальных эффектов паб-рока , предпочитая оснастить “Laser Love” новым образом. Его образ “Bolantino” завоевал национальную прессу и раздразнил панков , многие из которых впервые ощутили способность поп-музыки переступить границы земного , благодаря мерцающей , двуполой личности Болана в глэм-роке. Месяцем позже , он выступал в “Supersonic” LWT , пародируя себя тем , что он представлял такие старые хиты , как “Ride The White Swan” , возвышаясь на таких кошмарных конструкциях , как моторизированный — и ужасно шаткий — лебедь. Казалось , все демоны , с '73-го угрожавшие сокрушить его тело и порвать в клочья его творческий дух , были изгнаны. Элемент веселья вернулся в мир Болана , подсказанный частью довольно отрезвляющим фактом появления ребенка , о котором нужно было заботиться. Вместе с новой ритм-частью , состоящей из ударника Тони Ньюмана и басиста Херби Флауерса , присоединившихся к Болану и клавишника Дино Дайнса , этот по-новому отлаженный T.REX дал возможность Марку провозгласить ' Новую эпоху Болана — T.REX без границ ', слоган , который он успел вовремя пристроить к быстро преуспевающей знаковой культуре. Не зная , до какой степени может взлететь панк-рок как национальный феномен , Болан , в чем не было ничего удивительного , увильнул от “условий сделки”, выбив начало 1977 года синглом , поставленным им самим и его подругой Глорией Джонс. “ Переплет” старого хита Тедди Беар , “To Know Him Is To Love Him”, он должен был напомнить атмосферу свежевыпущенного сольного альбома Глории “Vixen”, спродюсированный Боланом и содержащий несколько его песен.Кроме этого, он оставлял открытым выбор Болана возможного будущего как сольного музыканта, чем он грозил еще с 1972 года. Тем ни менее , появление в марте альбома “Dandy In The Underworld”, поддержанного полным событиями туром , вместе с колючими панк-рокерами the Damned на буксире , подтверждали , что T.REX действительно вернулись в дело. Более того , Болан снова начал рисковать , представляя одновременно несколько новых песен , и гордо выступая перед панками , для которых прошлые заслуги ничего не значили. Может быть 1977 год и не принес ни одного представителя новой волны , но T.REX — сильно высмеиваемый старой гвардией критиков — без проблем пересекли Great Divide , по крайней мере на концертах. Открывая “Dandy” вечеринкой в самых крутых лондонских тусовочных местах панк-рока , в Roxy ,Covent Garden , Болан надеялся , что альбом поддержит его статус представителя новой волны. Как бы то ни было , требовалось нечто большее , поскольку пластинка — в действительности неплохая — все еще была неброской по сравнению с теми многоцветными новообразными конвертами 45-к , носящих странно провокационные названия групп , появляющихся с растущей регулярностью в специализированных музыкальных магазинах. В то время как песни на “Dandy” были резко сфокусированны и искренни , те величественные , широкие жесты , с помощью которых Болан смог создать многие из своих лучших работ , все еще были заметны. to be continued and rewritten ;)


the site is under construction


Main Page
Pixie Pix
Links
Mickey Finn in SPb
Back to the Top
Mail To Samm



 
Last updated 24 july 2001.
Hosted by uCoz